Ритмика "Топ-хлоп, малыши"
Содержание программы
Осенний период - один из самых сложных для ребенка, его родителей и педагогов, так как именно в этом возрасте (на 3-м году жизни) детей чаще всего впервые приводят в детский сад. Адаптация малышей к жизни в группе детей часто проходит очень напряженно, иногда болезненно. Отсюда главная задача музыкально-ритмического воспитания - использование иг- ровых двигательных упражнений как средства эмоционального взаимодействия ребенка и взрослого. В этот период самым необходимым является создание для малышей психологического комфорта. Вызвать у ребенка радостные эмоции, интерес к играм-забавам, музыке, увлечь и занять его значительно важнее, чем обучить каким-либо движениям и умениям.
В зимний период развитие детей в музыкально-ритмической деятельности происходит более интенсивно: меньше времени тратится на установление контакта, у детей уже вырабатывается своеобразный рефлекс на музыкальный зал. Появляется возможность больше внимания уделить качеству движения и при этом добиваясь более четких, ритмичных и уверенных движений. К концу зимы движения детей становятся заметно более уверенными и координированными. Исполнение упражнений по показу педагога отличается слаженностью и синхронностью (чего трудно было добиться в начале года).
В третьем квартале детям предлагаются музыкально-ритмические упражнения, включающие новые, более сложные движения. Нагрузка на занятиях немного увеличивается, предлагается исполнять большее количество упражнений подряд (на 1-2 композиции).
Цикл - «Осень»
Этот период самый сложный для ребёнка и педагога, так как проходит адаптация малышей к жизни в новых условиях.
Задачи:
- Главная задача в осенний период - установление контакта с ребёнком и его родителями.
- Использование игровых двигательных упражнений как средства эмоционального взаимодействия ребёнка и взрослого, создание психологического комфорта для малыша
- Вызвать у ребёнка радостные эмоции, интерес к играм – забавам и музыкальному сопровождению.
- Помнить, что в адаптационный период важнее увлечь и занять ребёнка, чем его обучить каким-либо движениям и умениям.
Развитие следующих навыков:
- Ходьба и бег как основные, контрастные виды движений по показу, ходьба
«стайкой» и по кругу.
- Язык жестов по показу воспитателей, как простейшие игровые действия
«Прятки».
- Ритмичное исполнение простейших танцевальных движений (притопы правой ногой и поочерёдно каждой, «фонарики» и др.).
- Подпевание повторяющихся слов и звукоподражаний «тук-тук», «ля-ля- ля», «да-да-да», «баю-баю», «кап-кап-кап» в знакомых упражнениях.
- Учить детей слушать весёлую и грустную музыку, плясовую, колыбельную песню.
- Различать тихое и громкое звучание, высокие и низкие звуки.
К концу первого цикла движения еще не могут быть слаженными и синхронными, дети должны научиться слушать небольшие музыкальные произведения.
Цикл - «Зима»
В этот период установлен контакт с детьми, дети с радостью и свободно общаются, воспринимают музыкальные произведения.
Задачи:
- Уделять внимание качеству и более чётким, ритмичным, уверенным движениям.
- Совершенствовать ходьбу и бег.
- Развивать выразительные образно-игровые движения («Зайчики и Лисичка», «Медведь и Зайчики»).
- Развивать чувство ритма, ловкости движений (передавать ритм мелодии в пляске с погремушками).
- Формировать умения исполнять простейшие плясовые движения под русскую народную музыку.
- Вызывать желание подпевать вместе со взрослыми повторяющиеся слова.
- Продолжать учить детей слушать весёлую и грустную музыку, плясовую, колыбельную песню.
- Продолжать учить различать тихое и громкое звучание, высокие и низкие звуки.
- Учить слушать песни и понимать их содержание, инструментальную музыку разного характера.
- Узнавать знакомые музыкальные произведения, эмоционально откликаться на их характер, настроение.
- Закреплять умения повторять повторяющие фразы в песне, узнавать знакомые песни.
- Учить вступать при поддержке взрослых. Петь без крика в умеренном темпе, спокойно.
К концу зимнего периода движения детей становятся более уверенными и координированными. Исполнение упражнений по показу воспитателя отличаются слаженностью и синхронностью. Дети с удовольствием совместно с педагогом исполняют знакомые музыкальные произведения.
Цикл - «Весна»
Задачи:
- Обучать ходьбе вперёд и пятясь назад («Научились мы ходить»), прямому галопу («Лошадки»), полуприседанию («Пружинка»), пляскам в парах («Приседай»).
- Учить выполнять разнообразные образно – игровые упражнения с предметами (куклы, платочки, флажки), образно – игровые выразительные движения («Воробушки и Кошка»).
- Учить построению парами, по кругу, врассыпную, сидя и лёжа на ковре, разнообразным движениям ног и рук.
- Формировать навыки основных певческих интонаций. Учить не только подпевать, но и петь несложные песни с короткими фразами естественным голосом, без крика, начинать пение вместе с взрослыми.
- Способствовать развитию выразительности пения, движений; воспитывать внимание, умение выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом песни.
К концу весеннего периода педагог может незначительно увеличивать нагрузку, предлагая исполнять большее количество упражнений подряд – 1-2 композиции, но учитывая состояние детей. Дети должны научиться петь несложные песни с короткими фразами, выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом песни.
Программа занятий
Календарный учебный график
Дата |
Виды деятельности |
Задачи |
Октябрь 10.10.2023 17.10.2023 24.10.2023 31.10.2023 Ноябрь 7.11.2023 14.11.2023 21.11.2023 28.11.2023 |
Ходьба. |
Освоение детьми ходьбы и бега, как основные, контрастные виды движений. |
Музыкально – ритмические движения. |
Обучение детей ритмичному исполнению простейших танцевальных движений: - Притопы правой ногой; - Притопы поочередно каждой ногой; - «фонарики». |
|
Упражнения для развития творчества. |
Учить детей передавать простейшие игровые действия (язык жестов) по показу педагога. |
|
Репертуар. |
«Вот как мы умеем», «Ноги и ножки», «Прятки», «Птичка и собачка», «Тук-тук», «Ля-ля-ля», «Баю-баю», «Кап-кап –кап», Пляски: «Ай-да», «Чок да чок», «Маленькая полечка», «Ладошечка», «Устали наши ножки» |
|
Декабрь 05.12.2023 12. 12.2023 19.12.2023 26.12.2023 Январь 09.01.2024 16.01.2024 23.01.2024 30.01.2024 |
Ходьба. |
Совершенствовать ходьбу и бег. |
Музыкально – ритмические движения. |
- Развивать ритм мелодии в пляске с погремушками (развитие чувства ритма, ловкости движений); - Формировать умения исполнять простейшие плясовые движения. |
|
Упражнения для развития творчества. |
Развивать выразительные образно- игровые движения (зайчики, лисичка). |
Февраль 06.02.2024 13.02.2024 20.02.2024 27.02.2024 |
Репертуар |
«Марш» Е. Тиличеевой, «Разминка» Е. Макшанцевой, «Кулачки», «Ходим-бегаем», «Повторяй за мной», «Веселая пляска», «Пляска с погремушками», «Зайчики и лисичка», «Санки», «Спокойная пляска», «Едем на поезде». |
|
Март 05.03.2024 12.03.2024 19.03.2024 26.03.2024 Апрель 09.04.2024 16.04.2024 23.04.2024 30.04.2024 Май 07.05.2024 14.05.2024 21.05.2024 28.05.2024 |
Ходьба. |
Учить детей ходьбе вперед и пятясь назад; Легкий бег; Прямой галоп. |
|
Музыкально – ритмические движения. |
Познакомить детей с музыкально- ритмическими упражнениями: Полуприседание; Пляски в парах; Пляски и упражнения в исходных положениях и построениях: Парами; По кругу; Врассыпную; Сидя и лежа на ковре. |
||
Упражнения для развития творчества. |
Учить детей разнообразным образно- игровым упражнениям с предметами, образно-игровым выразительным движениям. |
||
Репертуар. |
«Марш» В. Дешевого, «Лошадка», «Научились мы ходить», «Резвые ножки», «Велосипед», «Тихо-тихо мы сидим», «Пляска с куклами», «Пляска с платочками», «Приседай», «Воробушки и кошка». |
||
Календарный учебный график
Дата |
Виды деятельности |
Задачи |
Октябрь 10.10.2023 17.10.2023 24.10.2023 31.10.2023 Ноябрь 7.11.2023 14.11.2023 21.11.2023 28.11.2023 |
Ходьба. |
Освоение детьми ходьбы и бега, как основные, контрастные виды движений. |
Музыкально – ритмические движения. |
Обучение детей ритмичному исполнению простейших танцевальных движений: - Притопы правой ногой; - Притопы поочередно каждой ногой; - «фонарики». |
|
Упражнения для развития творчества. |
Учить детей передавать простейшие игровые действия (язык жестов) по показу педагога. |
|
Репертуар. |
«Вот как мы умеем», «Ноги и ножки», «Прятки», «Птичка и собачка», «Тук-тук», «Ля-ля-ля», «Баю-баю», «Кап-кап –кап», Пляски: «Ай-да», «Чок да чок», «Маленькая полечка», «Ладошечка», «Устали наши ножки» |
|
Декабрь 05.12.2023 12. 12.2023 19.12.2023 26.12.2023 Январь 09.01.2024 16.01.2024 23.01.2024 30.01.2024 |
Ходьба. |
Совершенствовать ходьбу и бег. |
Музыкально – ритмические движения. |
- Развивать ритм мелодии в пляске с погремушками (развитие чувства ритма, ловкости движений); - Формировать умения исполнять простейшие плясовые движения. |
|
Упражнения для развития творчества. |
Развивать выразительные образно- игровые движения (зайчики, лисичка). |
Февраль 06.02.2024 13.02.2024 20.02.2024 27.02.2024 |
Репертуар |
«Марш» Е. Тиличеевой, «Разминка» Е. Макшанцевой, «Кулачки», «Ходим-бегаем», «Повторяй за мной», «Веселая пляска», «Пляска с погремушками», «Зайчики и лисичка», «Санки», «Спокойная пляска», «Едем на поезде». |
|
Март 05.03.2024 12.03.2024 19.03.2024 26.03.2024 Апрель 09.04.2024 16.04.2024 23.04.2024 30.04.2024 Май 07.05.2024 14.05.2024 21.05.2024 28.05.2024 |
Ходьба. |
Учить детей ходьбе вперед и пятясь назад; Легкий бег; Прямой галоп. |
|
Музыкально – ритмические движения. |
Познакомить детей с музыкально- ритмическими упражнениями: Полуприседание; Пляски в парах; Пляски и упражнения в исходных положениях и построениях: Парами; По кругу; Врассыпную; Сидя и лежа на ковре. |
||
Упражнения для развития творчества. |
Учить детей разнообразным образно- игровым упражнениям с предметами, образно-игровым выразительным движениям. |
||
Репертуар. |
«Марш» В. Дешевого, «Лошадка», «Научились мы ходить», «Резвые ножки», «Велосипед», «Тихо-тихо мы сидим», «Пляска с куклами», «Пляска с платочками», «Приседай», «Воробушки и кошка». |
||
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника