Ритмика "Топ-хлоп, малыши"

Музыкальный руководитель Иванова Елизавета Анатольевна.
Музыкальный руководитель
Иванова Елизавета Анатольевна

Содержание программы

     Осенний период - один из самых сложных для ребенка, его родителей и педагогов, так как именно в этом возрасте (на 3-м году жизни) детей чаще всего впервые приводят в детский сад. Адаптация малышей к жизни в группе детей часто проходит очень напряженно, иногда болезненно. Отсюда главная задача музыкально-ритмического воспитания - использование иг- ровых двигательных упражнений как средства эмоционального взаимодействия ребенка и взрослого. В этот период самым необходимым является создание для малышей психологического комфорта. Вызвать у ребенка радостные эмоции, интерес к играм-забавам, музыке, увлечь и занять его значительно важнее, чем обучить каким-либо движениям и умениям.

     В зимний период развитие детей в музыкально-ритмической деятельности происходит более интенсивно: меньше времени тратится на установление контакта, у детей уже вырабатывается своеобразный рефлекс на музыкальный зал. Появляется возможность больше внимания уделить качеству движения и при этом добиваясь более четких, ритмичных и уверенных движений. К концу зимы движения детей становятся заметно более уверенными и координированными. Исполнение упражнений по показу педагога отличается слаженностью и синхронностью (чего трудно было добиться в начале года).

В третьем квартале детям предлагаются музыкально-ритмические   упражнения, включающие новые, более сложные движения. Нагрузка на занятиях немного увеличивается, предлагается исполнять большее количество упражнений подряд (на 1-2 композиции).

Цикл - «Осень»

Этот период самый сложный для ребёнка и педагога, так как  проходит адаптация малышей к жизни в новых условиях.

Задачи:

  1. Главная задача в осенний период - установление контакта с ребёнком и его родителями.
  2. Использование игровых двигательных упражнений как средства эмоционального взаимодействия ребёнка и взрослого, создание психологического комфорта для малыша
  3. Вызвать у ребёнка радостные эмоции, интерес к играм – забавам и музыкальному сопровождению.
  4. Помнить, что в адаптационный период важнее увлечь и занять ребёнка, чем его обучить каким-либо движениям и умениям.

Развитие следующих навыков:

  1. Ходьба и бег как основные, контрастные виды движений по показу, ходьба

«стайкой» и по кругу.

  1. Язык жестов по показу воспитателей, как простейшие игровые действия

«Прятки».

  1. Ритмичное исполнение простейших танцевальных движений (притопы правой ногой и поочерёдно каждой, «фонарики» и др.).
  2. Подпевание повторяющихся слов и звукоподражаний «тук-тук», «ля-ля- ля», «да-да-да», «баю-баю», «кап-кап-кап» в знакомых упражнениях.
  3. Учить детей слушать весёлую и грустную музыку, плясовую, колыбельную песню.
  4. Различать тихое и громкое звучание, высокие и низкие звуки.

К концу первого цикла движения еще не могут быть слаженными и синхронными, дети должны научиться слушать небольшие музыкальные произведения.

Цикл - «Зима»

В этот период установлен контакт с детьми, дети с радостью и свободно общаются, воспринимают музыкальные произведения.

Задачи:

  1. Уделять внимание качеству и более чётким, ритмичным, уверенным движениям.
  2. Совершенствовать ходьбу и бег.
  3. Развивать   выразительные   образно-игровые   движения   («Зайчики   и Лисичка», «Медведь и Зайчики»).
  4. Развивать чувство ритма, ловкости движений (передавать ритм мелодии в пляске с погремушками).
  5. Формировать умения исполнять простейшие плясовые движения под русскую народную музыку.
  6. Вызывать желание подпевать вместе со взрослыми повторяющиеся слова.
  7. Продолжать учить детей слушать весёлую и грустную музыку, плясовую, колыбельную песню.
  8. Продолжать учить различать тихое и громкое звучание, высокие и низкие звуки.
  9. Учить слушать песни и понимать их содержание, инструментальную музыку разного характера.
  10. Узнавать     знакомые    музыкальные    произведения,    эмоционально откликаться на их характер, настроение.
  11. Закреплять умения повторять повторяющие фразы в песне, узнавать знакомые песни.
  12. Учить вступать при поддержке взрослых. Петь без крика в умеренном темпе, спокойно.

К концу зимнего периода движения детей становятся более уверенными и координированными. Исполнение упражнений по показу воспитателя отличаются слаженностью и синхронностью. Дети с удовольствием совместно с педагогом исполняют знакомые музыкальные произведения.

Цикл - «Весна»

Задачи:

  1. Обучать ходьбе вперёд и пятясь назад («Научились мы ходить»), прямому галопу («Лошадки»), полуприседанию («Пружинка»), пляскам в парах («Приседай»).
  2. Учить выполнять разнообразные образно – игровые упражнения с предметами (куклы, платочки, флажки), образно – игровые выразительные движения («Воробушки и Кошка»).
  3. Учить построению парами, по кругу, врассыпную, сидя и лёжа на ковре, разнообразным движениям ног и рук.
  4. Формировать навыки основных певческих интонаций. Учить не только подпевать, но и петь несложные песни с короткими фразами естественным голосом, без крика, начинать пение вместе с взрослыми.

  1. Способствовать развитию выразительности пения, движений; воспитывать внимание, умение выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом песни.

К концу весеннего периода педагог может незначительно увеличивать нагрузку, предлагая исполнять большее количество упражнений подряд – 1-2 композиции, но учитывая состояние детей. Дети должны научиться петь несложные песни с короткими фразами, выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом песни.

Программа занятий

Календарный учебный график

Дата

Виды

деятельности

Задачи

 Октябрь

10.10.2023

 17.10.2023

 24.10.2023

 31.10.2023

 Ноябрь

 7.11.2023

 14.11.2023

 21.11.2023

 28.11.2023

Ходьба.

Освоение детьми ходьбы и бега, как основные, контрастные виды движений.

Музыкально – ритмические движения.

 Обучение детей ритмичному

 исполнению простейших танцевальных  движений:

 - Притопы правой ногой;

 - Притопы поочередно каждой ногой;

 - «фонарики».

Упражнения для развития

творчества.

Учить детей передавать простейшие игровые действия (язык жестов) по показу педагога.

Репертуар.

«Вот как мы умеем», «Ноги и ножки», «Прятки», «Птичка и

собачка», «Тук-тук», «Ля-ля-ля»,

«Баю-баю», «Кап-кап –кап», Пляски:

«Ай-да», «Чок да чок», «Маленькая полечка», «Ладошечка», «Устали наши ножки»

  Декабрь

 05.12.2023

 12. 12.2023

 19.12.2023

  26.12.2023

  Январь

 09.01.2024

 16.01.2024

 23.01.2024

 30.01.2024

Ходьба.

Совершенствовать ходьбу и бег.

Музыкально – ритмические движения.

- Развивать ритм мелодии в пляске

 с погремушками (развитие чувства ритма,     

 ловкости движений);

 - Формировать умения исполнять   простейшие плясовые движения.

Упражнения для развития

творчества.

Развивать выразительные образно- игровые движения (зайчики, лисичка).

 Февраль

 06.02.2024

 13.02.2024

 20.02.2024

 27.02.2024

 Репертуар

 «Марш» Е. Тиличеевой, «Разминка» Е.   Макшанцевой, «Кулачки»,

 «Ходим-бегаем», «Повторяй за

 мной», «Веселая пляска», «Пляска с       погремушками», «Зайчики и

 лисичка», «Санки», «Спокойная   пляска»,  «Едем на поезде».

 Март

 05.03.2024

 12.03.2024

 19.03.2024

 26.03.2024

 Апрель

 09.04.2024

 16.04.2024

 23.04.2024

 30.04.2024

 Май

 07.05.2024

 14.05.2024

 21.05.2024

 28.05.2024

 Ходьба.

 Учить детей ходьбе вперед и

 пятясь назад;

 Легкий бег;

 Прямой галоп.

 Музыкально –   ритмические  движения.

Познакомить детей с музыкально- ритмическими упражнениями:

Полуприседание;

Пляски в парах;

Пляски и упражнения в исходных положениях и построениях:

Парами;

По кругу;

Врассыпную;

Сидя и лежа на ковре.

 Упражнения для  развития

 творчества.

Учить детей разнообразным образно- игровым упражнениям с предметами, образно-игровым выразительным движениям.

  Репертуар.

«Марш» В. Дешевого, «Лошадка»,

«Научились мы ходить», «Резвые ножки», «Велосипед», «Тихо-тихо мы сидим», «Пляска с куклами», «Пляска с платочками», «Приседай»,

«Воробушки и кошка».

Календарный учебный график

Дата

Виды

деятельности

Задачи

 Октябрь

10.10.2023

 17.10.2023

 24.10.2023

 31.10.2023

 Ноябрь

 7.11.2023

 14.11.2023

 21.11.2023

 28.11.2023

Ходьба.

Освоение детьми ходьбы и бега, как основные, контрастные виды движений.

Музыкально – ритмические движения.

 Обучение детей ритмичному

 исполнению простейших танцевальных  движений:

 - Притопы правой ногой;

 - Притопы поочередно каждой ногой;

 - «фонарики».

Упражнения для развития

творчества.

Учить детей передавать простейшие игровые действия (язык жестов) по показу педагога.

Репертуар.

«Вот как мы умеем», «Ноги и ножки», «Прятки», «Птичка и

собачка», «Тук-тук», «Ля-ля-ля»,

«Баю-баю», «Кап-кап –кап», Пляски:

«Ай-да», «Чок да чок», «Маленькая полечка», «Ладошечка», «Устали наши ножки»

  Декабрь

 05.12.2023

 12. 12.2023

 19.12.2023

  26.12.2023

  Январь

 09.01.2024

 16.01.2024

 23.01.2024

 30.01.2024

Ходьба.

Совершенствовать ходьбу и бег.

Музыкально – ритмические движения.

- Развивать ритм мелодии в пляске

 с погремушками (развитие чувства ритма,     

 ловкости движений);

 - Формировать умения исполнять   простейшие плясовые движения.

Упражнения для развития

творчества.

Развивать выразительные образно- игровые движения (зайчики, лисичка).

 Февраль

 06.02.2024

 13.02.2024

 20.02.2024

 27.02.2024

 Репертуар

 «Марш» Е. Тиличеевой, «Разминка» Е.   Макшанцевой, «Кулачки»,

 «Ходим-бегаем», «Повторяй за

 мной», «Веселая пляска», «Пляска с       погремушками», «Зайчики и

 лисичка», «Санки», «Спокойная   пляска»,  «Едем на поезде».

 Март

 05.03.2024

 12.03.2024

 19.03.2024

 26.03.2024

 Апрель

 09.04.2024

 16.04.2024

 23.04.2024

 30.04.2024

 Май

 07.05.2024

 14.05.2024

 21.05.2024

 28.05.2024

 Ходьба.

 Учить детей ходьбе вперед и

 пятясь назад;

 Легкий бег;

 Прямой галоп.

 Музыкально –   ритмические  движения.

Познакомить детей с музыкально- ритмическими упражнениями:

Полуприседание;

Пляски в парах;

Пляски и упражнения в исходных положениях и построениях:

Парами;

По кругу;

Врассыпную;

Сидя и лежа на ковре.

 Упражнения для  развития

 творчества.

Учить детей разнообразным образно- игровым упражнениям с предметами, образно-игровым выразительным движениям.

  Репертуар.

«Марш» В. Дешевого, «Лошадка»,

«Научились мы ходить», «Резвые ножки», «Велосипед», «Тихо-тихо мы сидим», «Пляска с куклами», «Пляска с платочками», «Приседай»,

«Воробушки и кошка».

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie